Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр культурного развития «Синьковский»

Руководитель Ковина Тамара Павловна (образование высшее (филолог, педагог, художник)).

Занятие рисованием в детстве положительно влияет на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка. Изобразительная деятельность имеет особое значение для реализации креативного потенциала человека. Воображение, необходимое везде, имеет эстетическое происхождение, формируется на основе потребности человека в красоте. Наиболее активно воображение развивается именно в тех видах деятельности, которые не сковывают ребенка нормативными рамками, а предоставляют возможность создавать красоту по своему представлению на занятиях. С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок может рассказать о многом, выразить свое отношение к миру. Занятия рисованием расширяют круг интересов ребенка, развивают мыслительную и творческую активность, эстетическое отношение к действительности. В процессе изобразительной деятельности дети усваивают графические и живописные навыки, учатся наблюдать и анализировать предметы и явления, рисование способствует развитию памяти и формированию зрительных восприятий, ассоциаций, ориентации в пространстве.

Об изостудии

Изостудия «Дружба» начала свою деятельность в 1990 году. Занимаются в изостудии дети с разным уровнем творческих способностей. Принимаются все дети, кто любит и хочет научиться рисовать. Специальный экзамен или отбор при поступлении не проводится.

 

 

Цели и задачи работы изостудии

Целью преподавания изобразительного искусства является художественное образование и эстетическое воспитание человека, приобщение ребенка к миру пластических искусств, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.
Целью работы изостудии является обучение профессиональным навыкам рисования, приобщение детей к пониманию прекрасного, содействие развитию творческих способностей, проявлению неповторимости личности и реализации духовного потенциала.

 

Принцип формирования групп

В группах по 8-10 человек занимаются дети от 5 до 16 лет с разной степенью подготовки. При формировании групп учитываются возрастные особенности ребенка и степень его социальной адаптации. Разновозрастные группы характерны тем, что младшие дети более смелы и непосредственны в своем творчестве, старшие — более самокритичны и аккуратны. В результате такого взаимного влияния совместная работа полезна и тем, и другим.

 

Структура и краткое содержание программы

Программа работы изостудии включает знакомство с разнообразной техникой и основными приемами исполнения рисунка, графики, живописи, декоративного искусства. При составлении программы было проработано множество методических рекомендаций, программ обучения, в том числе программа художника Б.М. Неменского, написанная для общеобразовательных школ, прошедшая апробацию и получившая положительные отзывы.
Особое внимание в программе уделено воспитанию посредством искусства, культуры отношения к миру, социальному воспитанию, умению сопереживать, видеть красоту человеческих отношений, любить людей, свой край, страну. Основываясь на таком подходе, была разработана программа изостудии по четырем циклам обучения.
Каждый цикл обучения решает свою задачу.
Первый цикл базируется на общей теме «Искусство видеть». Ребенок обучается видеть и изображать окружающий его мир, пока еще не передавая в своих работах отношения к нему. В этот цикл входит тема «Ты и искусство». Знакомство с основными техниками изобразительного искусства.
Второй цикл представлен темой «Искусство всюду вокруг нас. Знакомство с созидательной деятельностью художника. Нет ничего в окружающем мире вещей, к чему бы ни прикасалась рука художника. Продолжает цикл тема «Каждый народ – художник». Знакомство с искусством народов мира, искусством своего народа.
Третий цикл – тема «Изобразительные искусства» как познание и утверждение человеческих ценностей. Происходит более глубокое знакомство с языком изобразительного искусства, со станковым искусством (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, анималистический жанры и т.д.). Тема «Мудрость и красота вещей» посвящается народному искусству.
Четвертый цикл развивает представления о синтезе искусств – театр, книга, реклама, народные праздники и т.д. Дается возможность творчески проявить себя, использовать запас знаний и навыков, полученных за время обучения.

 

Виды творческой деятельности учащихся

Виды работы в изостудии разнообразны: рисунок, графика, живопись масляными, гуашевыми и акварельными красками, декоративное искусство, монотипия, батик и др. Важно показать детям разнообразие техник, дать возможность выбрать тот или иной материал по душе. В летний период желающие занимаются на пленэре.

 

 

Участие в конкурсах, выставках

В течение года изостудия проводит тематические выставки (рисунки посвящены народным и светским праздникам, юбилейным датам, историческим событиям и др.). В конце каждого учебного года устраиваются отчетные выставки. В мае проходит конкурс на лучшие рисунки года. Победители конкурса награждаются. Выставки детских работ проходят в Доме культуры и других учреждениях.
Изостудия гордится своими выпускниками, связавшими свою судьбу с искусством. Среди них – дизайнеры, ювелиры, художники, студенты художественных учебных заведений. Но какую бы профессию ни выбрали в дальнейшем наши студийцы, хочется верить, что любовь к искусству навсегда подарит им радость видеть, ценить, создавать прекрасное и дарить добро и красоту окружающим.